Как вернуть деньги за некачественный автомобиль. - Юридические услуги Чебоксары

Как вернуть деньги за некачественный автомобиль.

Приобретение дорогостоящего товара, такого как автомобиль, событие неординарное, и потому, когда в нем обнаруживаются существенные недостатки, это всегда «большая головная боль» для покупателя. Но если знать, что делать в такой ситуации – процедура возврата денег может пройти менее болезненно. Данная статья поможет в этом.
Покупка автомобиля, в котором обнаруживаются дефекты, имеющие существенный характер, влечет за собой целый ряд неприятных моментов, одним из которых является сложная и достаточно длительная процедура возврата денег.

Прежде всего, стоит отметить, что машина является технически сложным товаром. К таким товарам установлены особенности их возврата либо замены. Так, возвратить автомобиль или заменить его можно только в течение 15 дней с даты покупки. После истечения данного срока вернуть автомобиль можно только если в нем обнаружены существенные дефекты во время гарантии.

Для начала нужно определиться, какие именно недостатки признаются существенными. Законодатель их определяет следующим образом:
1.недостаток, который невозможно устранить;
2. недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени (например, наличие запасных частей и их стоимость, срок ожидания их поставки или срок, который устанавливает завод-изготовитель на ремонт машины конкретной марки и модели;
3. недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения (в практике чаще всего встречается именно этот признак).

Полагаю, что объединяющим признаком существенности дефекта является невозможность нормальной эксплуатации автомобиля.

Итак, дефект выявлен покупателем, что делать дальше?

Во-первых, обращаемся на станцию технического обслуживания. От специалистов мы ждем следующие варианты:
-автомобиль отремонтирован;
– специалисты выдают заключение о неустранимости недостатков
– специалисты выдают заключение о несоразмерности расходных или временных затрат.

Все действия с автомобилем и выводы сотрудников станции должны быть отражены в сервисной книжке, либо в иных документах, которое в обязательном порядке нужно требовать в сервисе, получать их на руки и хранить. В моей практике нередко имели место ситуации с отсутствием у автовладельца каких-либо доказательств обращения к продавцу, либо в сервисный центр. Последние намеренно уклоняются от предоставления таких документов, что иногда может привести к увеличению временных затрат и значительно большему объему работы при решении спора.
Обращаю внимание, что ремонт может продлиться до 45 дней. (Если в договоре с покупателем установлен иной срок, превышающий указанный, то это положение договора незаконно.)

Важно помнить, что указанные недостатки не должны являться следствием эксплуатации автомобиля.

Во-вторых, после получения заключения СТО о выявленных недостатках необходимо написать претензию, приложив к ней все документы, с требованием возвратить денежные средства, уплаченные за автомобиль. Отмечу, что даже если автомобиль отремонтирован, но это уже неоднократный ремонт одного и того же недостатка, то в данном случае вы также вправе потребовать возврата денежных средств за автомобиль.
Скорее всего, продавцы всеми правдами и неправдами будут затягивать рассмотрение претензии: потребуют предъявить автомобиль на проверку, которая может тянуться бесконечно. В данном случае, при передаче автомобиля, обязательно составьте акт приема-передачи, подробно указав, где, что, кому, в какой комплектности и в связи с какими обстоятельствами вы передаете автомобиль. Если по истечении 45 дней продавец не направил вам ответ на претензию, не вернул автомобиль, не предпринял никаких иных устраивающих вас действий по урегулированию ситуации, обращайтесь с иском в суд. При этом, помимо тех денежных средств, которые вы затратили на покупку машины, также закон предоставляет Вам право, как потребителю, требовать от продавца компенсации неустоек, морального вреда и штрафа. Как правило, в процессе рассмотрения дела назначается судебная автотехническая экспертиза. Поэтому при подаче иска нужно учесть необходимость расходов на экспертизу, хотя в подавляющем большинстве случаев бремя предоставления доказательств судом возлагается на продавца. Как следствие, оплата экспертизы производится продавцом.

Конечно, в данной статье дан лишь общий алгоритм действий, однако, полагаю, что мои рекомендации помогут сориентироваться и начать правильно действовать в целях исправления ситуации и сбора необходимых доказательств. Каждое дело, связанное с требованиями потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи, имеет свои нюансы, которые могут повлиять на его исход.

Автор публикации: юрист Булыков Павел Вячеславович. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *