Если в аптеке, на момента обращения, нет в наличии выписанного препарата, то тогда в какой срок они должны им обеспечить? - Юридические услуги Чебоксары

Если в аптеке, на момента обращения, нет в наличии выписанного препарата, то тогда в какой срок они должны им обеспечить?

Обеспечение детей-инвалидов лекарственными препаратами гарантируется государством и закреплено конкретными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 6 Правил отпуска лекарственных препаратов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н В случае отсутствия в аптеке лекарственного препарата, рецепт принимается на “отсроченное обслуживание”.

При этом сроки “отсроченного обслуживания” установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан.

Так, например, рецепт на лекарственный препарат с пометкой “statim” (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения пациента в аптеку,

рецепт с пометкой “cito” (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения пациента в аптеку;

рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения пациента в аптеку;

рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения пациента в аптеку;

рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения пациента в аптеку.

Таким образом, временное отсутствие лекарственного препарата в аптечной организации не может являться для аптечной организации основанием для отказа в принятии от пациента рецепта на лекарственный препарат.

В том случае, если аптечная организация нарушит установленные сроки обеспечения пациента нужным лекарственным препаратом, то в этом случае необходимо направить жалобу в Росздравнадзор и прокуратуру.

Автор публикации: юрист Федорова Надежда Михайловна.

3 комментария к “Если в аптеке, на момента обращения, нет в наличии выписанного препарата, то тогда в какой срок они должны им обеспечить?”

  1. Нужен препарат Эндоксан . Последний рецепт на него выписан 16 января. Получить препорат не можем так как в аптеке его нет. Рецепт поставлен на отсроченое обслуживание,постоянно звоним в аптеку узнать о наличии на горячую линию – ответ один – лекарства нет. Уже звонили в министерство здравоохранения.Результата пока нет.Куда обращаться за помощью?

    1. Здравствуйте. Обратитесь с письменной жалобой в Росздравнадзор и Прокуратуру. Получить online консультацию можете у юриста по социальным вопросам Федоровой Надежды Михайловны тел.: +79093007834

  2. В конце марта  Минздрав России рекомендовал медицинским учреждениям выписывать рецепты с максимально возможным сроком действия, чтобы люди реже обращались в медицинские учреждения в период самоизоляции. Но сроки действия не изменились. Так, рецепт на наркотические и психотропные лекарственные препараты действует 15 дней с момента получения. Людям с онкологическим заболеванием при необходимости длительной лекарственной терапии в форме таблеток  могут выписать рецепт на 180 дней. Это решение остается на усмотрение врача. Ни в коем случае! Схема обезболивания может корректироваться только врачом. Самовольное изменение схемы приема обезболивающих может привести к усилению болевого синдрома.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *